top of page

История факультета

ФАКУЛЬТЕТ РЕЖИССУРЫ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Факультет режиссуры кино и телевидения ИСИ был основан в 1992 году по инициативе кинорежиссера, народного артиста России, профессора Леонида Пчелкина. В разные годы на факультете преподавали такие известные кинематографисты, как заслуженный деятель искусств России кинорежиссер Валерий Рубинчик, сценарист Анатолий Гребнев, операторы Юрий Невский и Ефим Резников, киноведы Евгений Марголит и Валентин Михалкович, актер Андрей Ростоцкий и организатор кинопроизводства Борис Криштул. Они заложили высокие стандарты образования, которые позволяют выпускникам ИСИ успешно конкурировать с выпускниками других отечественных киношкол. Сегодня режиссеры с дипломами нашего факультета работают на многих киностудиях и телеканалах страны.

ВИЖУ!

СЛЫШУ!

ПОНИМАЮ!

В разные годы на факультете преподавали:

Леонид Пчелкин

Леонид Пчелкин

Андрей Ростоцкий

Андрей Ростоцкий

Анатолий Гребнев

Анатолий Гребнев

Сергей Кудрявцев

Сергей Кудрявцев

Мастерская Валерия Рубинчика

Мастерская Валерия Рубинчика

Валерий Рубинчик

Валерий Рубинчик

Председатель ГЭК Марлен Хуциев

Председатель ГЭК Марлен Хуциев

Юрий Невский

Юрий Невский

Евгений Марголит

Евгений Марголит

Борис Криштул

Борис Криштул

Ефим Резников

Ефим Резников

Концепция

Организация обучения

70% учебного времени занимают практические занятия (репетиции, съемка, монтаж) и практика на кинопроизводстве.

В процессе обучения каждый студент может попробовать себя в качестве автора сценария, режиссера-постановщика, актера, монтажа, поработать с камерой и со звуком. Мы даем базовые знания по всем основным профессиям современного кинематографа.

 

Профессия режиссера включает в себя не только творческие моменты. Много внимания мы уделяем основам продюсирования, авторскому праву, организации международных проектов, питчингам, краудфандингу и другим способам продвижения и финансирования своих проектов. 

 

Важную роль в обучении студентов играет ежегодная смена мастеров (открытые мастерские) и система однодневных мастер-классов. ​Таким образом, мы представляем будущим режиссерам широкий выбор актуальных творческих стратегий и практик, демонстрируем обширный репертуар существующих в современном кино трендов. 

Организация обучения
Базовые принципы
59.1

Базовые принципы

70% времени обучения составляют практические занятия. Режиссером, оператором, сценаристом можно стать, только делая кино собственными руками.

Первый принцип

Учиться на практике

Много смотреть

Второй принцип

Молодой режиссер обязан быть синефилом. За время обучения наши студенты должны просмотреть не менее 1,5 тысяч фильмов в диапазоне от классики немого кино до последних фестивальных новинок. 

Задавать вопросы

Важно, чтобы начинающий режиссер не просто усвоил
некую сумму профессиональных приемов, но научился осмысленно подходить к своей профессии. Каждый шаг, каждый этап производства является поводом для рефлексии, осознанного выбора той или иной тактики и стратегии. 

Для чего я делаю этот фильм? Какое место он займет в информационном потоке? Какова идеология избранного мною жанра? Почему я ставлю камеру так, а не иначе? Рефлексия – вот, что отличает художника от ремесленника. 

Третий принцип

Студенты, как правило, легко овладевают основами ремесла.
При этом многие годами не могут придумать собственный фильм. Главной заботой педагогов (мастеров) будет формирование авторского видения (умение найти сюжет, историю, героя, внятно сформулировать смысл будущего фильма, создать адекватное ему визуальное решение). 

Кино – это гонка на выживание. И выиграют в ней те, кто начнет строить свою профессиональную карьеру с первого курса, не дожидаясь официальной «корочки». Институт поможет вам интегрироваться в профессиональную среду, определить приоритеты и собственную творческую стратегию. Все остальное – зависит от вашего упорства и целеустремленности. 

Формировать авторское видение

Пятый  принцип

Активно строить свою профессиональную карьеру

Четвертый принцип

Программа по кинорежиссуре (основные курсы) 

Режиссура игрового кино и телефильма.
Режиссура документального кино.
Режиссура малых форм (музыкальный клип, коммерческая и социальная реклама).

Психотехника режиссера.
Драматургия кино.
Операторское мастерство.
Теория и практика монтажа.
Работа с актером (площадка).
Основы звукорежиссуры.
История отечественного и зарубежного кино.
Новые технологии в кино и на телевидении (включая технологию стереокино). Особенности жанрового кино и структура массового восприятия.
Интерпретация (медленное чтение) фильма.
Основы продюсирования и построения кинокарьеры. 

Программа по операторскому мастерству (основные курсы) 

Кино и фотокомпозиция. 

Киноосвещение.
Киносъемочная оптика и аппаратура. 

Кино-светотехника. 

Специальные и комбинированные съемки. Мастерство оператора-документалиста. Основы режиссуры.
Основы кинодраматургии. 

Теория и практика монтажа.
Звуковое и визуальное пространство фильма.
Новые технологии в кино и на телевидении (включая технологию стереокино). Мастерство художника фильма.
История изобразительных искусств.
История отечественного и зарубежного кино.
История операторского мастерства.
Основы фильмопроизводства. 

Программа по сценарному мастерству (основные курсы) 

Драматургия современного фильма.
Драматургия документального кино.
Драматургия телесериала, ситкома, телепрограммы. Редактирование сценария и фильма.
Основы режиссуры.
История русской и зарубежной литературы.
История русского и зарубежного театра.
История кино.
Особенности жанрового кино и структура массового восприятия. Интерпретация (медленное чтение) фильма.
Основы продюсирования и построения кинокарьеры. 

Программа обучения

ФАКУЛЬТЕТ РЕЖИССУРЫ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

2010-2024

2010-2018
bottom of page